РИП- ИНКО-2016
Выполнение технического задания 2015-2016 год
Практико-ориентированный семинар для школ, находящихся в сложных условиях
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Дата проведения: 21 апреля 2016 года
Время проведения с 10.00-13.00ч.
Место и время проведения: Омская область г. Тюкалинск, ул. Калинина №70-а
МОБУ Гимназия тел. 8-381-76-2-36-51, tuk.gimnaziya@mail.ru
Категория участников: педагоги МОБУ Гимназия, МОБУ “Никольская сош”, МОБУ “Белоглазовская сош”.
Число участников семинара 20 человек.
Порядок проведения:
1.Содержание
№ п/п время |
Тема представленного опыта |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
1. 10.00-10.20 |
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС |
Груманцева Людмила Александровна |
Учитель химии |
2. 10.25-10.55 |
Развитие исследовательских компетенций обучающихся Гимназии как необходимое условие реализации Федеральных государственных образовательных Стандартов |
Ничкова Вера Михайловна |
Учитель биологии |
3. Перерыв 10.55-11.15. Кофе-брэйк |
|||
4. 11.15-11.35 |
Использование документ- камеры в образовательной деятельности МОБУ Гимназии г. Тюкалинск |
Груманцева Людмила Александровна Денисова Людмила Васильевна |
Учитель химии Учитель начальных классов |
5. 11.40-12.20 |
Проектирование как одна из ведущих технологий деятельностного подхода в развитии творческого потенциала учащихся на уроках технологии Методическая разработка опыта работы Открытое занятие |
Филипьев Владимир Николаевич |
Учитель технологии |
6. 12.25-12.50. |
21 апреля 2016 года на базе МОБУ Гимназия проведён методический семинар
«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», подписанной в ноябре 2008г., отмечается, что необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования. Приоритетной задачей в этом направлении является обеспечение инновационного характера базового образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют не только предметные, но и такие метапредметные умения, как самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В ходе семинара педагоги МОБУ Гимназия представили свой опыт по реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, был проведён мастер-класс, учителем биологии Ничковой В.М. «Развитие исследовательских компетенций обучающихся Гимназии как необходимое условие реализации Федеральных государственных образовательных Стандартов». Педагоги участвовали в разработке и создании школьной формы, проводили исследования свойств тканей, подходящих для пошива школьной одежды, моделировали фасоны одежды, считали стоимость затрат на школьную форму. Данное занятие показало, как развивать креативные компетентности обучающихся при изучении курса биологии, технологии, химии, математики.
Представлен опыт учителя технологии Филипьева В.Н. «Проектирование как одна из ведущих технологий деятельностного подхода в развитии творческого потенциала учащихся на уроках технологии», проведено открытое занятие с обучающимися.
Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введение в современную систему средств обучения новых инструментов, позволяющих обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся и предоставляющих более широкие возможности для организации поисковой и творческой работы. К таким инновационным средствам обучения относится документ-камера. Документ-камера способствует максимальной реализации одного из основополагающих принципов обучения – наглядности, который Ян Амос Коменский чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, назвал «золотым правилом дидактики». Учителя: Груманцева Л.А. и Денисова Л.В. представили опыт использования инновационного средства обучения в образовательном процессе документ-камеру.
Рефлексия
Участники семинара при проведении рефлексивной части высказали мнение о необходимости применения педагогами в образовательном процессе системно-деятельностного подхода, предполагающего активность всех субъектов образовательного процесса. Активнее использовать в процессе обучения творческие методы обучения. Выводить деятельность обучающихся на творческий, исследовательский уровень. Главным принципом в работе учителя должен стать: «От творчества учителя к творчеству ученика - профессиональное кредо педагога».
- Формирование ключевых компетентностей, к которым относится исследовательская компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и исследовательская деятельность – новым содержанием. Ведущей педагогической идеей опыта всех педагогов должно стать повышение творческой активности обучающихся и развитие творческих способностей. Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт.
- Внедрять инновационные педагогические средства и методы, среди которых особое место занимают технология проектов, дидактическая игра, технология смыслового чтения, технология развития критического мышления, технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.
- Сформировать совместную стратегическую команду учителей из школ, принимающих участие в семинаре , обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию образцов новой практики в организации образовательного процесса.
- Осуществлять современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников , строящийся на принципах личностно-ориентированного образования – именно в этом случае в процессе её организации удастся достичь существенно иных результатов личностного развития школьников.
Приглашённые учителя высказали благодарность за представленную информацию и проведённые занятия.
1.Тематика семинара заставила меня задуматься о ...
2. Мне особенно понравилось ...
3. Данная проблема для меня — это ...
4. Во время обсуждения я приобрёл ...
5. Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо
Работа семинара завершилась позитивно.
Поделиться ссылкой: