13 | 08 | 2022
Сведения об ОО

Меню:
Новости Гимназии
История Гимназии
Атрибуты Гимназии
Родителям
Ученикам
Работникам Гимназии
Функциональная грамотность
Традиции
Обновленные ФГОС
Электронный дневник
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Дистанционное обучение
Профориентация
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
Школьное Интернет-радио
Школьный театр
Видео выступлений
ГИА
ВПР
ВСОКО
Олимпиады
НОО "Сириус"
Профсоюзный комитет
Орган самоуправления
Школьное самоуправление
План работы
Горячее питание
Организация питания
Внеурочная деятельность
Летнее оздоровление
СОУТ
Независимая оценка
Служба медиации
Безопасность детей
РИП-ИнКО
Управленческий проект
Стажировочные площадки
ОРКСЭ
ОДНКНР
Книга Памяти
ВФСК ГТО
Библиотека
Музей
Наша газета
Волонтёрский отряд
Тимуровцы инф.общества
Конкурсы, проекты
Гостевая книга
Наш фотоальбом
Карта сайта
Электронная приемная
Обратная связь
Форум

ШСК «ОЛИМП»

shsk.jpg

orel_logo-big.png

Образовательные порталы
Полезные ссылки

семейный-портал-55.рф

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Я - родитель

Авторизация

Содержание материала

С вопросами и/или с пожеланиями можно обратиться по адресу эл. почты МОУ "Гимназия г. Тюкалинска": Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
либо по адресу эл. почты администратора сайта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.





ТК проект «Химик теоретик и практик»

 Этап 3.
«Соответствие»
 

Инструкция для решения заданий на соответствие

Пример 1
Установите соответствие  между названием  вещества  и классом неорганических  соединений, к которому оно относится.
 
Название вещества Класс
А)  гидроксид марганца (VII) 1)  кислота
Б)  гидроксохлорид меди  (II) 2)  щелочь
В)  гидроксид хрома (II) 3)  средняя соль
Г)  перманганат калия 4)  амфотерный гидроксид
  5)  кислая соль
  6)  основание
  7)  основная соль
 

  1. смотрим  названия классов: кислота, соль, основание
  2. вспоминаем теорию для определения классов неорганических веществ.
  3. начинаем выбирать с того названия вещества, которое хорошо известно
  4. перманганат калия по названию состоит из Ме (калий) и кислотного остатка (перманганат), поэтому в соответствии с определением это будет средняя СОЛЬ.
  5. гидроксохлорид меди состоит из Ме(медь), кислотного остатка (хлорид), гидроксо гидроксильной группы (ОН). Так как в состав входит Ме и кислотный остаток, то это СОЛЬ. А наличие гидроксильной группы определяет, то что соль ОСНОВНАЯ.
  6. а и в – основания, так как состоят из Ме и гидроксильной группы (ОН). Но Мnи Cr – это элементы, образующие  гидроксиды, в которых  степени окисления металлов будут у марганца +2,+4,+7 , а у хрома +2,+3,+6. При этом   вещества, в которых степени окисления металлов минимальные (+2) будут проявлять основные свойства т.е. будет основанием , а  если степени окисления максимальные (+6 у хрома, +7 у марганца), то вещество проявляет кислотные свойства т.е. будет кислотой. Средняя ст.ок. говорит об амфотерных свойствах соединения.

Поэтому т.к. ст.ок.  Cr +2 -  это ОСНОВАНИЕ. Так как оно нерастворимо, то щелочью быть не может. Ст.ок.  Мn максимальная  +7, это  КИСЛОТА.


  1. ответ:  1763

 
Пример 2
Установите соответствие  между названием  вещества  и классом органических  соединений, к которому оно относится.

 
Название вещества Класс
А)  этаналь 1)  арены
Б)  метанол 2)  альдегиды
В)  глицин 3)  спирты
Г)  этин 4)  алкены
  5)  аминокислоты
  6)  алкины
 

  1. смотрим  названия классов.
  2. вспоминаем теорию для определения классов органических веществ. Вспоминаем определяющий признак классов.
  3. начинаем выбирать с того названия вещества, которое хорошо известно.
  4. этаналь суффикс аль – у АЛЬДЕГИДОВ, метанол суффикс ол - у СПИРТОВ, этин суффикс ин -  у  алкинов. Для определения класса глицина нужно: конкретно знать, что это АМИНОКИСЛОТА, или логически мыслить далее. По названию арены и алкены  имеют суффикс ен, и он должен быть у названия вещества. Если суффикса ен нет, то это последний из классов органических соединений АМИНОКИСЛОТА.
  5. ответ: 2356
 
 Пример 3
Установите соответствие  между реагирующими  веществами и продуктами реакции. 
 
Реагирующие   вещества Продукты реакции
А)  Cl2   + NaOH (хол.р-р)→ 1)  Cu SO4 +  S O 2 +   H2
Б)  C   +   H2  SO4  (конц.)        →         2)  Na Cl   +  Na Cl  О   +   H2 O       
В)   C   +     FeO                      → 3)  Fe  +  CO
Г)   Cu      +   H2  SO4  (конц.)   → 4)  Cu SO4 +     H2
  5)  CO2         +   H2 O    +  S O 2            
  6)  Na Cl   +  Na Cl  О3   +   H2 O       
  7)  Fe  +  CO2
  8)  вещества не  реагируют
 

  1. смотрим   на реагирующие вещества.
  2. начинаем анализировать с тех вещества, химические свойства которых хорошо знаете.
  3. в 2 –х уравнениях серная кислота. Это взаимодействие с Ме  и  НеМе. При взаимодействии с медью образуется соль CuSO4 .   Это    ответы 1 или 4. Так  как кислота концентрированная, то должны получиться оксид серы и вода. Ответ 1.
  4. при взаимодействии с углеродом концентрированной кислоты образуются оксиды ответ 5.
  5. при взаимодействии  хлора с гидроксидом натрия варианты ответов 2 или 6. так как раствор холодный, то образуется соединение,  где степень окисления  хлора минимальная  + 1. Это Na Cl  О. Ответ 2. 
  6. при взаимодействии углерода с оксидом железа происходит реакция замещения. Это ответы 3 или 7. Окисление    углерода происходит до минимальной степени окисления +2. Поэтому  ответ  3.
 
Пример 4
Установите соответствие  между стадией превращения  и реагентом, с помощью которого это превращение осуществляется.
 
Первичный    1)        альдегид          2)     карбоновая    3)            сложный эфир    
   спирт         →                            →     кислота        →     
                ←
                 4)
 
Стадия Реагент
А)  1 – я  стадия 1)  водный раствор  гидроксида натрия
Б)   2 – я  стадия 2)  спирт в присутствии серной кислоты
В)  3 – я  стадия 3)  водный раствор серной кислоты
Г)  4 – я  стадия 4)  водород в присутствии никеля
  5)  гидроксид меди  (II)
  6)  спиртовый раствор хлорида натрия
  7)  оксид меди  (II)
 
 


Дорогие участники проекта!
 
Сейчас вам никто не запрещает пользоваться учебником, выставленной на странице теорией для решения заданий 2 и 3 этапа. Самое главное, разобраться в том, что не ясно, что не понятно и дополнительно проработать материал. По ходу работы делайте записи, которые помогут вам в дальнейшей подготовке к экзамену.  Работа предстоит нелёгкая, но я знаю, что вы все справитесь!
Желаю успехов в решении заданий 3 этапа!

Набор в 1 класс

Набор в 1 класс

Летнее оздоровление

Летняя оздоровительная площадка «Орлята России»

Лето с пользой

Лето с пользой и удовольствием!

ТОЧКА РОСТА

ТОЧКА РОСТА

"Успех каждого ребенка"

Федеральный проект
"Успех каждого ребенка"

Интернет радио

Интернет радио "Гимназия FM"

Радио «Гимназия FM»

Футбол в школе

Региональный проект
"Футбол в школе"

cos4.png

unnamed.jpg

Наши партнёры

Базальт СПО

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Газета "Гимназист"
Безопасность детей

img312.jpg

ИППР

inippr2.png

Туристский информпункт

Внимание!!!

Подготовка к экзаменам:

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

(Министерство образования Омской области)

Телерепетитор

distobuch.png

Отчёт по дистанционному обучению

Вебинары МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Последние обновления
Безопасность
Школьные навыки

shkolnye-navyki.png

Синхронизация профориентационной работы

РИП-ИнКО


Телефоны горячей линии

Телефоны горячей линии

ВФСК ГТО