14 | 04 | 2024
Сведения об ОО

Меню:
Новости Гимназии
Архив новостей
История Гимназии
Сетевое взаимодействие
Центр детских инициатив
Родителям
Ученикам
Работникам Гимназии
Разговоры о важном
Инклюзивное образование
Наставничество
Функциональная грамотность
Традиции
Электронный дневник
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Профориентация
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
Школьное Интернет-радио
Школьный театр
Видео выступлений
ГИА
ВПР
ВСОКО
Олимпиады
НОО "Сириус"
Профсоюзный комитет
Школьное самоуправление
Организация питания
Внеурочная деятельность
Летнее оздоровление
СОУТ
Независимая оценка
Служба медиации
Безопасность детей
РИП-ИнКО
Управленческий проект
Стажировочные площадки
ОРКСЭ
ОДНКНР
Книга Памяти
ВФСК ГТО
Библиотека
Музей
Наша газета
Волонтёрский отряд
Тимуровцы инф.общества
Конкурсы, проекты
Гостевая книга
Наш фотоальбом
Карта сайта
Электронная приемная
Обратная связь
Форум

ШСК «ОЛИМП»

shsk.jpg

Образовательные порталы
Полезные ссылки

семейный-портал-55.рф

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Я - родитель

Авторизация

Телекоммуникационный проект
"АРХИТЕКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МУЗЫКА СЛОВА"

Этап 5. «Поэтическая энергия слова» (поэтический синтаксис)

Цель этапа: отработка умений определения «поэтического синтаксиса».
Сроки: 19.04.2011 – 25.04.2011
Синтаксис обладает огромными выразительными возможностями. На 5 этапе мы коснемся некоторых приемов «поэтического синтаксиса». Вам предстоит выполнить творческие задания, самостоятельно разобрать стихотворные тексты.
На блоге «Архитектура предложения и музыка слова» Вы можете получить теоретические сведения по теме «Фигуры речи (синтаксические явления)».

Задание I. Найдите в текстах стилистические фигуры (анафора, эпифора, антитеза, параллелизм, градация, повтор, риторический вопрос, риторическое обращение).
1) Ненавижу всяческую мертвечину!
Обожаю всяческую жизнь!

Маяковский В. В.

2) Дочь лесника незабудки рвала в осоке в Троицын день;
Веночки плела над рекой и купалась в реке в Троицын день…
И бледной русалкой всплыла в бирюзовом венке в Троицын день.

Иванов В.

3) Зовет меня, зовет твой стон,
Зовет — и к гробу приближает.

Державин Г. Р.

4) Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди...

Симонов К.

5) Знаете ли вы украинскую ночь?

Гоголь Н. В.

6) Двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня, но ни одну из них я не любил так, как вас... Разлимонился, рассиропился, раскис... стою на коленях, как дурак, и предлагаю руку... Стыд, срам!

Чехов А. П.

7) Я насыпал проса.
Угадай, зачем?
Прилетели воробьи.
Угадай, зачем?
Приходила кошка.
Угадай, зачем?
Взял я в руки палку.
Угадай, зачем?

Токмакова И.

8) Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душой.

Пушкин А. С.

9) Он тот, кто смешивает карты,
Обманывает вес и счет,
Он тот, кто спрашивает с парты,
Кто Канта наголову бьет...

Цветаева М.

10) Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт…

Пушкин А. С. .


Задание II. Ниже приведены строфы разных поэтов. Определите, какие фигуры речи использованы авторами, выбрав из тех, что перечислены ниже. Уберите лишнее.
1)
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
(сравнение, парцелляция, градация, метафора)

2) .
Тротуар в буграх. Меж снеговых развилин
Вмерзшие бутылки голых черных льдин.
Булки фонарей, и на трубе, как филин,
Потонувший в перьях, нелюдимый дым.
(синтаксический параллелизм, сравнение, анафора, оксюморон)

3)
Все расхищено, предано, продано,
Черной смерти мелькало крыло,
Все голодной тоскою изглодано,
Отчего же нам стало светло?
(риторический вопрос, эллипсис, градация, сравнение)

4)
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой…
(синтаксический параллелизм, градация, анафора, пролепса)

5) Вся человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в неё пищу, а другая от неё засоряется.
(антитеза, риторическое обращение, сравнение, эпитет)

6) Где начало того конца, которым оканчивается начало?
(метонимия, риторический вопрос, сравнение, антитеза)

7)
Швед, русский колет, рубит, режет.
(градация, асиндетон, перифраз, инверсия)

8)
Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращённых в прах,
Из мук казнённых поколений,
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений —
Возникнет праведная Русь.
(эллипс, сравнение, анафора, антитеза)

9)
Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок,
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.
(инверсия, синтаксический параллелизм, градация, гипербола)

10)
Что-то неуловимо восточное было в его лице, но седой дремучестью светились, горели, сияли огромные глаза.
(градация, антитеза, синекдоха, сравнение)

Задание III. Составьте словарь художественных средств с объяснением понятий и примерами из стихотворения Н. Заболоцкого «Гроза идёт».

Задание IV. Найдите фигуру речи.

1) В каком предложении использована антитеза?
а) Я вчера задыхался от счастья,
А сегодня кричу от боли.
б) Полночь сошла, непроглядная темень.
в) Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.

2) В каком предложении использована анафора?
а) Анчар, как грозный часовой,
Стоит, один во всей вселенной.
б) О небо, небо! Твой путь воздушен!
О поле, поле! Ты – грезы верфь!
в) Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река,
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.

3) В каком предложении использована градация?
а) Пляшет перед звёздами звезда,
Пляшет колокольчиком вода…
б) Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно.
в) Нет, я хотел… быть может, вы… я думал,
Что уж барону время умереть.

4) В каком предложении использована эпифора?
а) У окна, опоздавши к спектаклю,
Вяжет вьюга из хлопьев чулок.
б) «Всё мое»,— сказало злато;
«Всё мое»,— сказал булат.
«Всё куплю»,— сказало злато;
«Всё возьму»,— сказал булат.
в) У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

5) В каком предложении использован эллипс?
а) Мужики – за топоры.
б) Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
в) И о той ли вольной воле
Ветер плачет у реки.


Задание V. Предложите своё задание по поэтическому синтаксису.


Критерии оценивания:

Задание I – по 1 баллу за верный ответ.
Задание II – по 1 баллу за верный ответ.
Задание III – до 5 баллов.
Задание IV - по 1 баллу за верный ответ.
Задание V. – до 10 баллов
- несоблюдение авторских прав – минус 10 баллов.
Эстетика оформления:
- цветность - 0,5 балла;
- единый стиль (гармоничное сочетание фона с графическими элементами, шрифтом) – до 1,5
баллов.
За невыполнение технических требований снимается до 2 баллов.



Технические требования к пересылаемым работам:


1. Выполненные работы необходимо отправлять по адресам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
2. Соблюдать график проведения проекта.
3. Свои работы нужно проверять на вирусы, архивировать (по необходимости).
4. В теме письма пишите Архитектура предложения_5
5. Вашей команде присвоен идентификационный номер (см. таблицу регистрации). В название файла вашей команды должен быть записан ваш идентификационный номер. Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из темы проекта, № этапа,
названия команды и идентификационного номера. Например, для команды "Знатоки" от Гимназии г. Тюкалинска работа на 5 этапе должна быть названа: Архитектура предложения_5_Знатоки_66.
6. Работы оформляются в виде презентаций (Power Point) или текстовых документов (расширения txt, doc).
7. Общий объём высылаемых файлов не должен превышать 450 Кбайт.



Желаем успеха!
Ждем Ваши работы до 26.04.2011!





Поделиться ссылкой:


min0rf.png

orel_logo-big.png

0vloufobp4k4uaxk7wkg6jok4jll43uv-300x94.png

Знание.ТВ

Знание.ТВ

Набор в 1 класс

Набор в 1 класс

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Летнее оздоровление

Летняя оздоровительная площадка «Орлята России»

ТОЧКА РОСТА

ТОЧКА РОСТА

cdi.jpeg

"Успех каждого ребенка"

Федеральный проект
"Успех каждого ребенка"

Интернет радио

Интернет радио "Гимназия FM"

Радио «Гимназия FM»

Футбол в школе

Региональный проект
"Футбол в школе"

cos4.png

Всероссийская олимпиада школьников

Наши партнёры

Базальт СПО

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Юнармия "Патриот" в ВК

Юнармия "Патриот" в ВК

Газета "Гимназист"
Безопасность детей

img312.jpg

ИППР

inippr2.png

Туристский информпункт

Внимание!!!

Подготовка к экзаменам:

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

(Министерство образования Омской области)

Телерепетитор

distobuch.png

Отчёт по дистанционному обучению

Вебинары МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Последние обновления
Безопасность
Школьные навыки

shkolnye-navyki.png

Синхронизация профориентационной работы

РИП-ИнКО


Телефоны горячей линии

Телефоны горячей линии

ВФСК ГТО