14 | 04 | 2024
Сведения об ОО

Меню:
Новости Гимназии
Архив новостей
История Гимназии
Сетевое взаимодействие
Центр детских инициатив
Родителям
Ученикам
Работникам Гимназии
Разговоры о важном
Инклюзивное образование
Наставничество
Функциональная грамотность
Традиции
Электронный дневник
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Профориентация
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
Школьное Интернет-радио
Школьный театр
Видео выступлений
ГИА
ВПР
ВСОКО
Олимпиады
НОО "Сириус"
Профсоюзный комитет
Школьное самоуправление
Организация питания
Внеурочная деятельность
Летнее оздоровление
СОУТ
Независимая оценка
Служба медиации
Безопасность детей
РИП-ИнКО
Управленческий проект
Стажировочные площадки
ОРКСЭ
ОДНКНР
Книга Памяти
ВФСК ГТО
Библиотека
Музей
Наша газета
Волонтёрский отряд
Тимуровцы инф.общества
Конкурсы, проекты
Гостевая книга
Наш фотоальбом
Карта сайта
Электронная приемная
Обратная связь
Форум

ШСК «ОЛИМП»

shsk.jpg

Образовательные порталы
Полезные ссылки

семейный-портал-55.рф

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Я - родитель

Авторизация

Телекоммуникационный проект
"АРХИТЕКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МУЗЫКА СЛОВА"

Этап 4. «Усложнить, чтобы упростить…» (осложнённые простые предложения)

Цель этапа: отработка умений определения видов синтаксического осложнения простого предложения.
Сроки: 11.04.2011 – 17.04.2011
На данном этапе мы рассмотрим основные виды синтаксического осложнения простого предложения, вспомним, что относится к собственно осложнённым явлениям.

Задание I. Расставьте знаки препинания.

1) Поблёскивающее зеркало реки упиралось в песчаный берег.
2) После дождя брызнувшего утром я впервые почувствовал аромат леса.
3) А вокруг был дым и бой и смерть.
4) В сторонке от дороги вдруг попался диван сколоченный из досок.
5) На тропинке ведущей в деревню появился пастух.
6)На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
7) Вокруг дома путевого сторожа простирались поля отшумевшие за лето.
8) Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах так
и в прозе.
9) Хорошо было сидеть на песке целиком покоряясь тишине и сняв с головы
старую солдатскую шапку сушить на ветерке мокрые волосы.
10) Поезд набирая скорость исчезает вдали.
11) Стол кресло стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства.
12) Снег лежал всюду на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на
листве и своей белизной слепил глаза.
13) Поворчал он да не посмел ослушаться.
14) Теперь уж ни гор ни неба ни земли не было видно.
15) По пруду плыл кленовый лист не нарушая водной глади.
16) Скрепя сердце Андрей перебирал кандидатуры.
17) На большой поляне в самой её середине стоял кряжистый дуб великан.
18) Ночью в лесу страшно бывает самым отчаянным смельчакам.
19) Он обращался больше с здоровыми и солидными инструментами как-то с
лопатой ломом железными дверными скобами.
20) И уходя он заставил её принять от него банковский чек на десять тысяч.

Задание II. Выберите предложения, в которых есть обособленные члены. (Знаки препинания не расставлены).

1) Сарай из выкрашенных сторожем досок стоял на маленьком дворе.
2) Ветви ивы росшей за окном были озарены первыми лучами солнца.
3) В реке заросшей кувшинками отражался деревянный мост.
5) Из-за ворот лаяла собачонка вся обвешанная репьём.
6) Гонимый ветром лист прибился к корню дерева.
7) Дующий с яростной силой ветер мешал идти.
8) Хорошо работают люди умеющие мыслить самостоятельно.
9) Зловещий вой пронзительный и страшный разрезал небо.
10) Взволнованный неожиданным разговором он долго не мог успокоиться.
11) Я шел пешком и пораженный прелестью природы поминутно останавливался.
12) В глубоких балках между поросшими редким кустарником обрывами ещё лежит
снег.
13) Напуганный дурными предзнаменованиями наш проводник повернулся и
быстро пошёл обратно.
14) Затаив дыхание зал слушал выступление певицы.
15) Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.
16) Ему аккуратному читателю разрешалось брать сразу до десятка книг.
17) Мы не шутя предлагаем вам это.
18) Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.
19) Только закончив работу и составив акт комиссия разошлась.
20) Мальчик улыбаясь жмурился от света.

Задание III. Исправьте ошибки. Запишите предложения в исправленном виде. (Знаки препинания не расставлены).

1) Поселившись в деревне мне стало скучно.
2) Неожиданно свежая идея пришедшая в голову целый день не давала мне покоя.
3) Достав из кармана спички мне пришлось долго искать свечу на полке.
4) Эту подаренную рубашку мамой я надевал с особым трепетом.
5) У заросшего пруда незабудками ребята разбили лагерь.
6) Одержав ряд блестящих побед в Риме долго боялись Цезаря.
7) Прочитав книгу разные мысли блуждали у меня в голове.
8) Очень богат русский язык относящимися словами к временам года.
9) Украшенная ёлка блестящими шарами радовала глаз своей красотой.
10) Карнавал — сопровождаемый весенний праздник уличными шествиями маскарадами.


Задание IV. Распространите предложения обособленными членами.

1) Всё небо было усыпано звёздами.
2) В сумерки луга похожи на море.
3) Горел костер.
4) Листья прощаются с летом.
5) В саду ночью ветром посбивало все яблоки.

Задание V. Напишите творческую работу по картине М. Врубеля «Царевна-лебедь», используя в тексте разные виды обособления.


Критерии оценивания:

Задание I – по 1 баллу за правильную постановку знаков препинания.
Задание II – по 1 баллу за верный ответ.
Задание III – по 1 баллу за верный ответ.
Задание IV - по 1 баллу за верный ответ.
Задание V.
Творческая работа: - соответствие теме – 1 балл;
- грамотность – 2 балла (1 орфографическая ошибка
и/или 1-2 пунктуационных – минус 0,5 балла);
- отсутствие речевых и грамматических ошибок – 2
балла;
- отсутствие логических ошибок – 1 балл;
- уместное употребление обособленных членов
предложения – до 5 баллов;
- соблюдение этических норм – 1 балл;
- несоблюдение авторских прав – минус 12 баллов.
Эстетика оформления:
- цветность - 0,5 балла;
- единый стиль (гармоничное сочетание фона с графическими элементами, шрифтом) – до 1,5
баллов.
За невыполнение технических требований снимается до 2 баллов.

Технические требования к пересылаемым работам:

1. Выполненные работы необходимо отправлять по адресам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
2. Соблюдать график проведения проекта.
3. Свои работы нужно проверять на вирусы, архивировать (по необходимости).
4. В теме письма пишите Архитектура предложения_4
5. Вашей команде присвоен идентификационный номер (см. таблицу регистрации). В название файла вашей команды должен быть записан ваш идентификационный номер. Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из темы проекта, № этапа,
названия команды и идентификационного номера. Например, для команды "Знатоки" от Гимназии г. Тюкалинска работа на 4 этапе должна быть названа: Архитектура предложения_4_Знатоки_66.
6. Работы оформляются в виде презентаций (Power Point) или текстовых документов (расширения txt, doc).
7. Общий объём высылаемых файлов не должен превышать 450 Кбайт.

Желаем успеха!
Ждем Ваши работы до 17.04.2011!







Поделиться ссылкой:


min0rf.png

orel_logo-big.png

0vloufobp4k4uaxk7wkg6jok4jll43uv-300x94.png

Знание.ТВ

Знание.ТВ

Набор в 1 класс

Набор в 1 класс

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Летнее оздоровление

Летняя оздоровительная площадка «Орлята России»

ТОЧКА РОСТА

ТОЧКА РОСТА

cdi.jpeg

"Успех каждого ребенка"

Федеральный проект
"Успех каждого ребенка"

Интернет радио

Интернет радио "Гимназия FM"

Радио «Гимназия FM»

Футбол в школе

Региональный проект
"Футбол в школе"

cos4.png

Всероссийская олимпиада школьников

Наши партнёры

Базальт СПО

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Юнармия "Патриот" в ВК

Юнармия "Патриот" в ВК

Газета "Гимназист"
Безопасность детей

img312.jpg

ИППР

inippr2.png

Туристский информпункт

Внимание!!!

Подготовка к экзаменам:

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

(Министерство образования Омской области)

Телерепетитор

distobuch.png

Отчёт по дистанционному обучению

Вебинары МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Последние обновления
Безопасность
Школьные навыки

shkolnye-navyki.png

Синхронизация профориентационной работы

РИП-ИнКО


Телефоны горячей линии

Телефоны горячей линии

ВФСК ГТО