16 | 04 | 2024
Сведения об ОО

Меню:
Новости Гимназии
Архив новостей
История Гимназии
Сетевое взаимодействие
Центр детских инициатив
Родителям
Ученикам
Работникам Гимназии
Разговоры о важном
Инклюзивное образование
Наставничество
Функциональная грамотность
Традиции
Электронный дневник
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Профориентация
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
Школьное Интернет-радио
Школьный театр
Видео выступлений
ГИА
ВПР
ВСОКО
Олимпиады
НОО "Сириус"
Профсоюзный комитет
Школьное самоуправление
Организация питания
Внеурочная деятельность
Летнее оздоровление
СОУТ
Независимая оценка
Служба медиации
Безопасность детей
РИП-ИнКО
Управленческий проект
Стажировочные площадки
ОРКСЭ
ОДНКНР
Книга Памяти
ВФСК ГТО
Библиотека
Музей
Наша газета
Волонтёрский отряд
Тимуровцы инф.общества
Конкурсы, проекты
Гостевая книга
Наш фотоальбом
Карта сайта
Электронная приемная
Обратная связь
Форум

ШСК «ОЛИМП»

shsk.jpg

Образовательные порталы
Полезные ссылки

семейный-портал-55.рф

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Я - родитель

Авторизация

Телекоммуникационный проект
"АРХИТЕКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МУЗЫКА СЛОВА"

Этап 3. «Ищи меня…» (грамматическая (предикативная) основа предложения).

Цель этапа: отработка умений анализировать простое предложение.
Сроки: 04.04.2011 – 10.04.2011
Ребята, Вам предстоит вспомнить основные способы выражения подлежащего, типы сказуемого и способы его выражения, а также выполнить задания разного уровня сложности на определение умения анализировать простое предложение. Кроме того, вас ждёт интересная работа с текстом.
Обратите внимание на блог, где Вы можете получить теоретические сведения по темам «Подлежащее» и «Типы сказуемого».


Задание I. Укажите подлежащее и сказуемое, расставьте пропущенные знаки препинания.

1) Сонный туман на лугах серебрится.
2) Все утомились за день до изнеможения.
3) Врага уничтожить большая заслуга.
4) Две капли брызнули в стекло.
5) Несколько минут шел дождь а потом вдруг резко прекратился.
6) Учительская была закрыта.
7) Мало домов сохранилось в посёлке после войны.
8) Равнодушие это паралич души.
9) А кто может решить этот вопрос?
10) Сестра с братом стояли на трамвайной остановке.
11) Дед с внуком шёл по дороге.
12) Вдруг что-то странное взметнулось прямо из-под ног и взмыло вверх.
13) Совершить самоубийство значит нарушить правила вежливости,
явившись к Господу без приглашения.
14) Гениальность редчайший дар.
15) Не перебивать говорящего правило культурного поведения.

Задание II. Укажите подлежащее в каждом предложении и способ его выражения.

1) Две женщины брали воду из колодца. 2) Подошла к ним третья. 3) А на камешке старичок отдохнуть присел.
4) Рассказывает одна женщина другой о сыне. 5) Он у неё сильный, ловкий.6) Никто с ним не сладит. 7) И другая похваляется сыном. 8) Ёе сын поёт очень хорошо. 9) Третья женщина ничего о сыне не рассказывала.
10) Набрали женщины полные вёдра и пошли домой. 11) Вот бегут три мальчика. 12) Один кувыркается, колесом ходит. 13) Другой голосисто поёт. 14) А третий подошёл к матери, взял вёдра и понёс их. 16) Спрашивают женщины старика: 17)«Кто тебе из наших сыновей понравился?» 18) Отвечает старик: 19)«Где они? 20)Я только одного сына видел».

Задание III. Укажите вид односоставного предложения. (Знаки препинания не расставлены).

1) Туман сырого сада.
2) Забудь заботы и печали.
3) У нас сорвало обе мачты и все паруса.
4) Сижу в каюте и пишу.
5) Три часа ночи.
6) На деньги ума не купишь.
7) По вечерам нам читали сказки.
8) У въезда в усадьбу всегда многолюдно.
9) Рядом негромко говорили.
10) Вскачь землю не пашут.
11) Не хотелось уезжать в душный город.
12) Нет счастья без любви.
13) В лесу сумрачно.
14) К вечеру подморозит.
15) Прощай родной край.
16) Осенью ранние сумерки.
17) Нет конца лесным тропинкам.
18) Разрешите посмотреть вашу работу.
19) Все дороги расчищают от снега.
20) Небо заволокло тучами.

Задание IV. Назовите данные понятия одним словом, составьте с этими словами предложения так, чтобы отгаданные слова стали подлежащими.
1) Предмет, выставляемый на выставке, в музее. 2) Парный знак препинания для выделения чужой речи. 3) Быстрая смена явлений, событий, лиц. 4) Путь следования. 5) Бал, гулянье, участники которого надевают костюмы. 6) Итог сложения. 7) Участник кружка по изучению природы. 8) Мерило, образец, идеал. 9) Часть литературного произведения, обладающая относительной самостоятельностью. 10) Спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, в беседе.

Задание V. Выпишите из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» простые предложения, в которых сказуемое является составным именным.

Критерии оценивания:

Задание I.
За правильное указание главных членов предложения в одном предложении – 2 балла.
За правильную постановку знаков препинания - по 0,5 балла.
За каждую пунктуационную ошибку: - 0,5 балла.
Задание II.
За правильное указание подлежащего и его способа выражения в одном предложении - 1 балл.
Задание III.
Правильный ответ - 1 балл.
Задание IV.
За правильно составленное предложение - 1 балл.
Задание V. За каждое выписанное предложение - 1 балл.
Эстетика оформления:
- цветность - 0,5 балла;
- единый стиль (гармоничное сочетание фона с графическими элементами, шрифтом) - до
1,5 баллов.
За невыполнение технических требований снимается до 2 баллов.
За наличие орфографических и пунктуационных ошибок - до - 5 баллов.

Технические требования к пересылаемым работам:

1. Выполненные работы необходимо отправлять по адресам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
2. Соблюдать график проведения проекта.
3. Свои работы нужно проверять на вирусы, архивировать (по необходимости).
4. В теме письма пишите Архитектура предложения_3
5. Вашей команде присвоен идентификационный номер (см. таблицу регистрации). В название файла вашей команды должен быть записан ваш идентификационный номер. Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из темы проекта, № этапа,
названия команды и идентификационного номера. Например, для команды "Знатоки" от
Гимназии г. Тюкалинска работа на 3 этапе должна быть названа: Архитектура
предложения_3_Знатоки_66.
6. Работы оформляются в виде презентаций (Power Point) или текстовых документов
(расширения txt, doc).
7. Общий об
Ъём высылаемых файлов не должен превышать 450 Кбайт.


Желаем успеха!
Ждем Ваши работы до 10.04.2011!



Поделиться ссылкой:


min0rf.png

orel_logo-big.png

0vloufobp4k4uaxk7wkg6jok4jll43uv-300x94.png

Знание.ТВ

Знание.ТВ

Набор в 1 класс

Набор в 1 класс

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Летнее оздоровление

Летняя оздоровительная площадка «Орлята России»

ТОЧКА РОСТА

ТОЧКА РОСТА

cdi.jpeg

"Успех каждого ребенка"

Федеральный проект
"Успех каждого ребенка"

Интернет радио

Интернет радио "Гимназия FM"

Радио «Гимназия FM»

Футбол в школе

Региональный проект
"Футбол в школе"

cos4.png

Всероссийская олимпиада школьников

Наши партнёры

Базальт СПО

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Юнармия "Патриот" в ВК

Юнармия "Патриот" в ВК

Газета "Гимназист"
Безопасность детей

img312.jpg

ИППР

inippr2.png

Туристский информпункт

Внимание!!!

Подготовка к экзаменам:

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

(Министерство образования Омской области)

Телерепетитор

distobuch.png

Отчёт по дистанционному обучению

Вебинары МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Последние обновления
Безопасность
Школьные навыки

shkolnye-navyki.png

Синхронизация профориентационной работы

РИП-ИнКО


Телефоны горячей линии

Телефоны горячей линии

ВФСК ГТО