29 | 03 | 2024
Сведения об ОО

Меню:
Новости Гимназии
Архив новостей
История Гимназии
Атрибуты Гимназии
Сетевое взаимодействие
Центр детских инициатив
Родителям
Ученикам
Работникам Гимназии
Разговоры о важном
Советник директора
Инклюзивное образование
Наставничество
Функциональная грамотность
Традиции
Обновленные ФГОС
Электронный дневник
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Дистанционное обучение
Профориентация
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
Школьное Интернет-радио
Школьный театр
Видео выступлений
ГИА
ВПР
ВСОКО
Олимпиады
НОО "Сириус"
Профсоюзный комитет
Орган самоуправления
Школьное самоуправление
План работы
Организация питания
Внеурочная деятельность
Летнее оздоровление
СОУТ
Независимая оценка
Служба медиации
Безопасность детей
РИП-ИнКО
Управленческий проект
Стажировочные площадки
ОРКСЭ
ОДНКНР
Книга Памяти
ВФСК ГТО
Библиотека
Музей
Наша газета
Волонтёрский отряд
Тимуровцы инф.общества
Конкурсы, проекты
Гостевая книга
Наш фотоальбом
Карта сайта
Электронная приемная
Обратная связь
Форум

ШСК «ОЛИМП»

shsk.jpg

Образовательные порталы
Полезные ссылки

семейный-портал-55.рф

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Я - родитель

Авторизация

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное образовательное казённое учреждение

«Гимназия г. Тюкалинска»

Урок математики во 2 «а» классе

Тема: « Умножение и деление на 2.

Половина числа»

Учитель: И.Н.Попова

2012 год


Результаты деятельности:

Личностные результаты:

  • учебно-познавательный интерес к применению таблицы умножения и деления;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

познавательные: - осуществлять подведение под понятие на основе выделения

существенных признаков;

коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности.

Цель урока: ввести понятие «половина числа»;

показать способ нахождения доли числа действием деления;

совершенствовать навыки решения задач и примеров;

развивать умение рассуждать и обобщать.

Тип урока: открытия новых знаний.

Ход урока:

1 Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Второй год ученья, опыт есть и знанья.

Трудно, без сомненья, но нужно старание.

Словом, второклассник, всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым,

Твой школьный будет путь!

-Не случайно я прочитала это стихотворение. Мне хочется, чтобы вы показали свои знания и умения. Показали, какие вы старательные и грамотные ученики.

2. Целеполагание.

- Гриб помножим на сосну, лист помножим на весну,

Тёплый ветер - на зерно, землянику – на звено.

Множим солнце на лучи, всех мальчишек – на мячи,

Всех девчонок – на хи-хи, всех поэтов – на стихи.

Множим крыши на людей, а метро – на лошадей,

Голубей – на чердаки, поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес, выйдет лес до небес,

Города, моря, поля – выйдет целая Земля!

- Выслушав это стихотворение, скажите, чем мы продолжим заниматься на уроке?

- Умножением.

- Всё верно. А сейчас посмотрите на слайд №2 ( Сегодня на уроке: 1. Таблица умножения на 2; 2. Таблица деления на 2; 3. Половина числа.)

- Что неизвестно для вас? ( Половина числа)

- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ? ( Как найти половину числа)

3. Актуализация знаний (устный счёт).

- Сегодня у нас урок обычный и необычный. Обычный – мы будем решать, считать, думать и размышлять. А необычный – нас ждёт путешествие на машине времени. А я побуду волшебником.

1-2-3 – машина в прошлое верни! (опыт)

Появляется гусар.

- 19 век. 18121 год. Чем удивит? Что принесёт?

В тот год решил Наполеон все страны подчинить.

Россия – мирная страна, войне никто не рад.

Крестьяне хлебушек растят, дворяне на балы спешат.

Всё впрочем как всегда.

- В это время почти все европейские страны были охвачены войной. Во Франции пришёл к власти и провозгласил себя императором Бонапарт Наполеон.

( слайд №3-Наполеон)

-Уже многие покорённые страны лежали у ног Наполеона. Но чтобы почувствовать себя господином, нужно было завоевать Россию.

- Но нас войной не запугаешь, дух славянский не задавишь!

Я гусар, пришёл к вам в класс и задания припас!

- А вы хотите выполнить задания гусара и узнать больше о войне 1812 года?

- Тогда вперёд, а работа большая нас ждёт!

- Откройте тетради, работаем.

- Слушая рассказ гусара, запишите только ответы на вопросы:

  • В нашем полку 3 дес. 8 едн. гусар. Сколько это? ( 38 )
  • В соседнем полку на 2 человека больше. ( 40 )
  • Запиши число, которое спряталось между этими числами. ( 39 )
  • Найдите, сколько человек в 1 и 2 полках. ( 78 )

Слайд № 4 – численность.

- А Наполеон для нападения на Россию взял 600 тысяч человек. Во главе войск стояли умные, опытные, проверенные в боях военачальники. Тревога за отечество охватила весь народ, разных национальностей, поэтому война и получила название Отечественная. Русских воинов было 400 тыс. человек, этот намного меньше. Чем французов.

- А может кто-то может сосчитать на сколько больше было французов?

- Работаем дальше:

  • Первый полк был в пути 6 дней, а второй в 2 раза больше? ( 12 )
  • Первый полк прошёл 18 км, а второй в 2 раза меньше? ( 9)

- Подчеркните «лишнее» число,

- Обведите кружком самое большое число.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте ответы и если у вас всё выполнено одинаково дайте сигнал, поднимите руки.

Слайд №5 – ответы.

- А сейчас будет работа в парах.

- Когда полки пришли на поле, то построились так.

Слайд №6 - квадрат

- У вас на партах конверты с геометрическими фигурами, составьте такую же.

- Какая это фигура? Почему вы так считаете? Как можно проверить?

- - Сколько сторон достаточно измерить, чтобы найти периметр квадрата?

- Измерьте стороны и найдём периметр. (сложением у доски)

- Каким ещё способом можно найти периметр?

- Как быстрее выполнить вычисление?

- Что помогло быстрее найти?

- Для чего нужна таблица умножения?

- Чтобы быстрее выполнять вычисления, развивать память, ум.

- Так и на войне нужно было иметь хорошую память и острый ум. Но без хорошего командира, полководца нельзя победить. А вот кто руководил русскими войсками, мы узнаем из следующего задания. В нём зашифрована фамилия полководца.

Слайд № 7 – примеры

2 * 6 = У 9 * 2= К 4 * 2 = У 5 * 2 = О

2 * 7 = Т 3 * 2 = З 2 * 2 = В

- Кто же был главнокомандующим русскими войсками?

- В этот трудный для Росси час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Кутузов.

Слайд № 8 ( М.И. Кутузов)

- Войска с радостью встретили Кутузова, так как он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова.

- Что снова помогло вам справиться с этим заданием?

- Что такое умножение? Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Слайд №9 (Бородинское сражение)

- Кутузов начал подготовку к решительному сражению возле селения Бородино. Это недалеко от Москвы. Бойцы отдыхали. Давайте и мы с вами сейчас отдохнём.

5.Физминутка.

- Каждый боец был занят своим делом6 кто зашивал рубаху, кто точил штык, кто чистил ружьё. Рядом сидели два товарища, вспоминали своё село, родителей. У одного из них был кусок хлеба, а у другого нет. Как вы считаете, что сделает один из товарищей7

- Разделит.

- А как разделит? ( Поровну)

- Что значит – поровну? ( Пополам)

- Что значит, разделить пополам?

- А что ещё можно разделить пополам?

- А можно ли числа разделить пополам?

- А кто догадался, как это можно выполнить? ( Разделить на 2).

Возьмите 6 счётных палочек. Разделите их пополам. Как вы будете выполнять?

- Делить на 2 кучки.

- Сколько в первой, второй?

- Как можно записать решение? ( 6 : 2 = 3)

- Что мы нашли? ( Половину числа 6).

Слайд № 10 (партизаны)

- Наполеон рассчитывал, что продовольствие для армии будут поставлять покорённые жители России. Но всё оказалось иначе. Крестьяне прятали скот, уничтожали припасы и сами уходили в партизанские отряды. Так и рождались партизанские отряды.

Все на защиту Родины идут и партизанскую войну ведут.

- Давайте поможем партизанам и решим такую задачу.

Слайд 11 - задача

- В полку нашего гусара было 18 острых сабель. Половину сабель они отдали партизанам. Сколько сабель передали?

- Выбери правильное решение на карточке. Докажи.

- Давайте сосчитаем, сколько сабель передали партизанам?

- Запишите ответ.

6.Самостоятельное исследование сформированных умений и навыков.

- Уж месяц, как идёт война.

Подходит враг к полям Бородино.

И целый день идёт сражение одно,

В котором русские непобедимы всё равно.

- Следующее задание гусар принёс каждому отдельно, у всех оно своё

Посмотрим, как будет выполнено оно!

- Раскрась половину ядер для пушки.

- Раскрась половину ядер для пушки, докажи решением.

- Проверь! (Слайд № 12 )

7.Обобщение нового материала и включение его в систему ранее приобретённых знаний.

- Возьмите веер. Я показываю число, а вы покажите половину этого числа.

- У кого легче это получается?

- Кто знает таблицу умножения.

- Что нового вы узнали на данном уроке?

- Ответили ли вы на заданный вопрос?

- Как же найти половину числа?

- Какие только числа делятся на 2?

8.Рефлексия деятельности.

- Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну проиграл.

И что Россия – это сила!

Тайком во Францию бежал.

Своим врагам мы скажем честно,

Не знаем страха мы в бою.

Уж постоим мы головою за Родину свою!

- Сегодня у вас тоже есть возможность пополнить армию Кутузова. У каждого на парте гусар. На голове у него кивер, такая шапка, а у вас 3 цвета карандаша. Раскрасьте кивер тем цветом, как ты усвоил материал. Красным – я всё понял, зелёным – я понял, но ещё сомневаюсь, синим – мне нужна помощь.

Слайд № 13

9.Итог урока.

- Я вижу какие крепкие полки у Кутузова. И вы сегодня все были молодцы!. Оценки за урок,,,,,,

- А сейчас нам пора возвращаться домой.

1, 2, 3 – машина нас домой верни!

10.Урок окончен.


Поделиться ссылкой:


min0rf.png

orel_logo-big.png

0vloufobp4k4uaxk7wkg6jok4jll43uv-300x94.png

Знание.ТВ

Знание.ТВ

Набор в 1 класс

Набор в 1 класс

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Летнее оздоровление

Летняя оздоровительная площадка «Орлята России»

ТОЧКА РОСТА

ТОЧКА РОСТА

cdi.jpeg

"Успех каждого ребенка"

Федеральный проект
"Успех каждого ребенка"

Интернет радио

Интернет радио "Гимназия FM"

Радио «Гимназия FM»

Футбол в школе

Региональный проект
"Футбол в школе"

cos4.png

Всероссийская олимпиада школьников

Наши партнёры

Базальт СПО

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Юнармия "Патриот" в ВК

Юнармия "Патриот" в ВК

Газета "Гимназист"
Безопасность детей

img312.jpg

ИППР

inippr2.png

Туристский информпункт

Внимание!!!

Подготовка к экзаменам:

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

(Министерство образования Омской области)

Телерепетитор

distobuch.png

Отчёт по дистанционному обучению

Вебинары МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Последние обновления
Безопасность
Школьные навыки

shkolnye-navyki.png

Синхронизация профориентационной работы

РИП-ИнКО


Телефоны горячей линии

Телефоны горячей линии

ВФСК ГТО