Программа "Доступная среда"
В МОБУ Гимназия г. Тюкалинска обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория Гимназии соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.
Вход в Гимназию оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.
А также имеется кнопка вызова персонала для для маломобильных групп населения.
Оборудованы 2 парковочных места для инвалидов.
- АКТ экспертной оценки объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
- План адаптации
- Инструкция для сотрудников при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий
- Анкета объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- ПЛАН ЭВАКУАЦИИ 1
- ПЛАН ЭВАКУАЦИИ 2
- ПЛАН ЭВАКУАЦИИ 3
- Фото объектов
На сайте МОБУ Гимназия г. Тюкалинска установлена версия просмотра страниц для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2018-2019 учебном году в Гимназии обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. В этом учебном году гимназия предоставляет образовательные услуги четверым обучающимся на дому. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; - групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют социальный педагог и классный руководитель. С детьми работает учитель-логопед. |
6 |
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Питание организуется в течение 5 дней в неделю |
В Гимназии систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
- Библиотека: *
Библиотека– просторное, светлое и уютное помещение состоит из двух залов: изолированного книгохранилища и зала для работы с читателями.
Зал для читателей можно разделить на несколько зон: абонемент, где выдаются книги учащимся, мягкий уголок для начальной школы, читальный зал для старшеклассников, книгохранилище.
Главная задача школьной библиотеки – обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях.
Библиотека обеспечена электронными учебными и справочными изданиями по различным дисциплинам.
В зале библиотеки постоянно оформлены книжно-иллюстрированные выставки к знаменательным и памятным датам, юбилеям писателей и известных людей, выставки книг, поступивших в библиотеку, выставки книг-юбиляров. Чтобы привлечь к чтению книг, представленных на выставках, с ребятами проводятся индивидуальные и групповые беседы возле выставок.
В школе налажено многолетнее сотрудничество с детской библиотекой Тюкалинского муниципального района, проводится совместная работа в проведении мероприятий.
Наименование показателей |
Состоит экземпляров в школьной библиотеке на 01.09.2020г. |
Объём фондов библиотеки - всего |
25521 |
из него: учебники |
18792 |
учебные пособия |
290 |
художественная литература |
6080 |
справочный материал |
359 |
- Список учебной литературы на 2019-2020 учебный год
- Список учебной литературы на 2020-2021 учебный год
* в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Объекты спорта: *
Для проведения занятий спортом в гимназии функционирует спортивный зал, футбольная площадка, ведущая роль которых отводится практическим работам, тренировочным занятиям, проведению спортивных соревнований.
- спортивный зал;
- малый спортивный зал;
В 2018 году в августе-сентябре были проведен ремонт полового покрытия в спортивном зале для обучающихся начальных классов и дошкольных групп полного дня.
- футбольная площадка.
№ кабинета |
Назначение |
Площадь объекта, кв.м. |
Функциональное использование |
53 |
Спортивный зал |
256,6 |
Проводятся практические занятия по физической культуре, занятия по внеурочной деятельности спортивной направленности. Зал оснащен оборудованием, необходимым для реализации практических занятий по физической культуры |
* в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Поделиться ссылкой: