14 мая педагог по шахматам ЦОЦиГП «Точка роста» приняла участие в научно-практической конференции молодых педагогов «От теории – к практике», организованной МКУ "РЦИМОО" Омского района.
Мария Ивановна разработала дополнительные общеобразовательные программы по обучению игре в шахматы для обучающихся разных возрастов, в течение учебного года в рамках реализации занятий по программе ипользовала различные приемы и методы, отметила наиболее эффективные и выступила с докладом по теме «Использование игровых приёмов при обучении шахматам». Представила содержание программ. Программа «Шахматный дебют» разработана для детей начальной школы 6-9 лет, объёмом 18 часов в год. Обучающиеся получают первые практические навыки игры в шахматы. Программа «Ход конём» разработана для детей 10-13 лет, объёмом 18 часов. Программа «Шахматная гостиная» - разноуровневая и реализуется в группах разного возраста от начального звена до основного объёмом 72 часа. Программа предусмотрена для ребят начальной и основной школы. Где обучающиеся начальной школы являются участниками шахматных сражений, а обучающиеся основной школы, достигшие успехов в игре в шахматы, имеющие результаты в соревнованиях по шахматам, выступают в роли наставников. Особой популярностью пользуется «Сеанс одновременной игры». Обучающийся –наставник выступает в роли тренера, а победитель такой игры может переходить в разряд наставников. Таким образом, при реализации данной программы обучающиеся не только овладевают навыками игры, но и совершенствуют свое мастерство. Вместе с тем эффективно реализуются игровые технологии в рамках преемственности дошкольного, начального и общего образования. При знакомстве с шахматными фигурами на занятиях используется такой материал, как: загадки, стихи, сказки о шахматах. Проведение конкурса рисунков по темам «Наряд для пешки», «Путешествие в шахматное королевство» позволил создать коллаж «Страна Шахмандия». Особый интерес вызывает лепка фигур из пластилина, каждая шахматная фигура получает имя. Слепив набор шахмат, ребята начальной школы продемонстрировали воспитанникам дошкольных групп игру пластилиновыми шахматами. Также на данном этапе эффективными являются такие игры, как: «Шахматный пазл» (разрезанные фигуры), «Шахматное лото», кубики с картинками шахматных фигур, «Шахматный мешочек». А игра «Чьи следы?» позволяет игроку шахматных баталий на магнитной доске нарисовать ход фигуры, а остальные участники должны разгадать какая фигура оставила след. При знакомстве обучающихся с шахматной доской, используются такие игровые приемы, как: «Диагональ», «Горизонталь-вертикаль». Ребята получают задание: пешками выложить одну из горизонталей, вертикалей или диагоналей на время, тёмные и светлые кубики (из кубиков двух цветов собираются: горизонталь, вертикаль и диагональ). «Шахматные театрализованные эстафеты» направлены на расстановку фигур на шахматном поле размещённом на полу, в качестве фигур выступают дети. Для закрепления знаний о правилах игры ученики разгадывают кроссворды, филворды, ребусы, составленные с учётом шахматной темы, юными тренерами-наставниками под руководством педагога. Также обучающиеся, используя большую магнитную доску, крепят карточки с буквами, образуя слова (термины) по заранее приготовленным вопросам педагогом.
Поделиться ссылкой: