Сегодня гимназисты выполнили всероссийскую космическую лабораторную работу, приуроченную к празднованию 60 летия первого полета человека в космос.
Целью образовательного проекта является формирование интереса подрастающего поколения к наукам и технологиям через практическую деятельность.
Площадкой проведения познавательной лабораторной стала Точка роста.
Лабораторная работа продлилась 108 минут — именно столько длился полет Юрия Алексеевича Гагарина в космосе. Лабораторную работу провели учителя физики - Радке Александр Юрьевич и Кубышкин Анатолий Юрьевич.
Обучающиеся узнали о массе и способах ее измерения, о том, как измеряют массу планет и звезд. Многие объекты не взвесишь на весах. Например, масса нашей Галактики определяется исходя из периода обращения окрестностей Солнца вокруг центра Галактики и расстояния до ее центра. Массу Солнца определяют также на основе закона всемирного тяготения, исходя из известных значений гравитационной постоянной, расстояния между Землёй и Солнцем и периода обращения Земли вокруг Солнца. Массу Земли определяют на основе закона всемирного тяготения Ньютона, исходя из известных значений гравитационной постоянной и радиуса Земли. Обучающиеся определяли массу различных предметов, создали модель земли, высчитали ее массу и плотность.
С увеличением длительности космических полётов медики поставили вопрос о необходимости наблюдения за массой тела космонавтов. В невесомости изменяется ток крови — из нижних конечностей значительная её часть поступает к грудной клетке и голове. Стимулируется процесс обезвоживания организма, и человек теряет вес. Однако потеря даже пятой части воды, весьма опасна для организма. Поэтому медикам понадобился надёжный прибор для постоянного мониторинга массы тела космонавтов в полёте и при подготовке их к возвращению на Землю.Учителя физики рассказалиоб особенностях взвешивания космонавтов.
Поделиться ссылкой: