В выпускных классах МОБУ Гимназия г.Тюкалинска 16 января 2020 года проведено родительское собрание «ЕГЭ и ОГЭ как составная часть оценки качества».
Государственная политика в области образования предъявляет новые требования к условиям организации учебного процесса и оценке результатов образования. В Совете при Президенте Российской Федерации разработан национальный проект «Образование». В национальный проект входит 10 федеральных проектов, в том числе «Современная школа». В рамках федерального проекта «Современная школа» к 2024 году в Омской области должно быть обеспечено проведение оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. В Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся. Основная процедура этой системы – государственная итоговая аттестация, которая является обязательной для выпускников школ. Вместе с тем в системе образования предусмотрены промежуточные срезы знаний обучающихся, которые проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работ (ВПР). Кроме того, Россия принимает участие в международных исследованиях оценки качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, TALIS, PIAAC).
В текущем учебном году в соответствии с федеральным законодательством распоряжением Министерства образования Омской области «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в образовательных организациях Омской области в 2020 году» утвержден план-график поведения региональных и федеральных оценочных процедур на территории региона:
1) 9 классы: региональная оценка по модели PISA– это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте
15-ти лет. Омская область в данном исследовании примет участие в 4 квартале 2020 года. В исследовании оцениваются образовательные достижения учащихся по 3 основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
- региональные исследования:
мониторинг образовательных достижений обучающихся
(остаточные знания) по предметным областям: «Физика» и «Химия»
(17, 29 сентября 2020 года);
вычислительная диагностическая работа (12 ноября 2020 года);
диагностическая работа на оценку умения «Работа с текстом»
(17 ноября 2020 года)
2) 11 классы:
- всероссийские проверочные работы (ВПР) для обучающихся
11 классов по 6 предметным областям:
«География», «Иностранный язык» (2 – 6 марта 2020 года);
«История», «Химия» (10 – 13 марта 2020 года);
«Физика», «Биология» (16 – 20 марта 2020 года).
Поделиться ссылкой: