20 | 04 | 2024
Сведения об ОО

Меню:
Новости Гимназии
Архив новостей
История Гимназии
Сетевое взаимодействие
Центр детских инициатив
Родителям
Ученикам
Работникам Гимназии
Разговоры о важном
Инклюзивное образование
Наставничество
Функциональная грамотность
Традиции
Электронный дневник
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Профориентация
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
Школьное Интернет-радио
Школьный театр
Видео выступлений
ГИА
ВПР
ВСОКО
Олимпиады
НОО "Сириус"
Профсоюзный комитет
Школьное самоуправление
Организация питания
Внеурочная деятельность
Летнее оздоровление
СОУТ
Независимая оценка
Служба медиации
Безопасность детей
РИП-ИнКО
Управленческий проект
Стажировочные площадки
ОРКСЭ
ОДНКНР
Книга Памяти
ВФСК ГТО
Библиотека
Музей
Наша газета
Волонтёрский отряд
Тимуровцы инф.общества
Конкурсы, проекты
Гостевая книга
Наш фотоальбом
Карта сайта
Электронная приемная
Обратная связь
Форум

ШСК «ОЛИМП»

shsk.jpg

Образовательные порталы
Полезные ссылки

семейный-портал-55.рф

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Я - родитель

Авторизация

Содержание материала









ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ на задания 2 ЭТАПА
«Выбери меня»
Неорганические вещества:
1. вопрос - 2
2. вопрос - 2
3. вопрос - 3
4. вопрос - 1
5. вопрос - 2
6. вопрос - 1
7. вопрос - 1
8. вопрос - 4
9. вопрос - 3
10. вопрос - 3
11. вопрос - 2
12. вопрос - 2

Органические вещества:
1. вопрос - 3
2. вопрос - 4
3. вопрос - 1
4. вопрос - 2
5. вопрос - 3
6. вопрос - 3
7. вопрос - 2
8. вопрос - 3
9. вопрос - 1
10. вопрос - 3
11. вопрос - 3
12. вопрос - 2


Анализ ответов учащихся на задания 2 этапа.
Алгоритм решения трудных заданий


Неорганические вещества

Минимальное количество ошибок было сделано в заданиях № 1, 6, 10
Максимальное количество ошибок было сделано в заданиях № 3, 5 и 6

Задание № 3

Периодическая таблица систематизирует не только элементы, но и самые разнообразные их свойства.

alt


При перемещении СПРАВА НАЛЕВО вдоль периода МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ(восстановительные) свойства р-элементов УСИЛИВАЮТСЯ. В обратном направлении - возрастают неметаллические.
Ключевые слова задания «уменьшение восстановительных свойств»
Поэтому нужно найти ряд металлов, где элементы располагаются
в порядке увеличения валентности или от начала к концу периода, т.е. в сторону уменьшения металлических или восстановительных свойств.
Это вариант № 3

Задание № 5
Невозможна реакция между веществами с одинаковыми свойствами: двумя кислотами, кислотой и кислотным оксидом, основанием и основным оксидом, двумя кислотными или основными оксидами и т.д.
Вариант1 Основание и кислота – реакция идет
Вариант 2 Два кислотных оксида – реакция не идет.
Вариант 3 Кислотный оксид оксид серы взаимодействует с газом сероводородом(т.к. не сказано что это водный раствор) и окисляет оксид серы до (VI) с выделением азота.
Вариант 4 оксид азота и хлор – реакция идет.
Значит правильный ответ № 2

Задание № 6
Вариант 2 не подойдет т.к. оксид железа (II) FeО обладает основными свойствами, ему отвечает основание Fe(ОН)2 , реакция с основанием не пойдет.
Вариант 3 не подойдет т.к. карбонат кальция нерастворимое соединение реакция обмена до конца не пойдет.
Вариант 4 не подойдет т.к. при взаимодействии гидроксида натрия с хлоридом калия образуются 2 сильных электролита хлорид натрия и гидроксид калия, поэтому реакция обмена до конца не идет.
Вариант 1 при взаимодействии гидроксида натрия с хлоридом железа образуется осадок гидроксида железа, реакция идет до конца. При взаимодействии с углекислым газом гидроксида натрия образуется карбонат натрия и вода, реакция идет до конца. Значит правильный ответ № 1

Задание № 12
Надо знать химические свойства концентрированной серной кислоты.
При взаимодействии с железом и алюминием при комнатной температуре происходит пассивирование(реакция не идет). Значит, варианты 1 и 3 убираем. Оксид кремния - кислотный оксид. Кислотный оксид и кислота не реагируют. Значит, вариант 4 убираем. Остается вариант 2.Реакции идут с обоими веществами.

Органические вещества
Минимальное количество ошибок было сделано в заданиях № 1, 5, 6
Максимальное количество ошибок было сделано в заданиях № 3 и 10.
Затем идут вопросы № 2, 11,12

Задание № 2
Это задание на тему «Качественные реакции на органические вещества»
Этиленлегко окисляется. Если этилен пропускать через раствор перманганата калия, то он обесцветится в отличие от этана. Эта реакция используется для отличия предельных и непредельных соединений.
Ацетилен или этинобесцвечивает раствор перманганата калия.
Некоторые окислители (щелочной раствор перманганата калия, разбавленная азотная кислота) окисляют метильную группу толуола до карбоксильной.
Бензол не дает реакций, характерных для непредельных углеводородов. Бензол не присоединяет бром и не окисляется раствором перманганата калия. Исходя из данной теории – правильный ответ № 4

Задание № 3
Исходя из того, что в строении бензола чередуются одинарные и двойные связи можно сделать вывод, что вещество будет вступать как предельные углеводороды (одинарные связи) в реакции замещения. Как непредельные углеводороды (двойные связи) в реакции присоединения. Поэтому правильный ответ № 1.

Задание № 10
Основные свойства изменяются в ряду:
C6H5NH2 < NH3 < RNH2 < R2NH
а) амины – производные предельных углеводородов – оказываются более сильными основаниями, чем аммиак;
б) они отличаются от аммиака лишь наличием в молекулах углеводородных радикалов, поэтому видно влияние этих радикалов на атом азота;
в) в аминах под влиянием радикала – СН3 электронное облако связи С-N смещается несколько к азоту, электронная плотность на азоте возрастает, и он прочнее удерживает присоединенный ион водорода;
г) гидроксильные группы воды от этого становятся более свободными, щелочные свойства раствора усиливаются.
д) ароматические амины проявляют более слабые основные свойства, чем аммиак.
Правильный ответ № 3

Задание № 11
Глюкоза, как многоатомный спирт реагирует с гидроксидом меди (II) c образованием алкоголята меди (II)
Как альдегид окисляется гидроксидом меди (II) (с выпадением красного осадка оксида меди (I).
Правильный ответ № 3

Задание № 12
Качественная реакция многоатомных спиртов, позволяющая отличить соединения этого класса, – взаимодействие со свежеприготовленным гидроксидом меди(II). В щелочной среде при достаточной концентрации глицерина голубой осадок Cu(OH)2 растворяется с образованием раствора ярко-синего цвета – глицерата меди(II).

Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)
Глюкоза содержит в своем составе пять гидроксильных групп и одну альдегидную группу. Поэтому она относиться к альдегидоспиртам. Ее химические свойства похожи на свойства многоатомных спиртов и альдегидов. Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. При приливании к раствору глюкозы нескольких капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Если нагреть раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок гидроксида меди одновалентной, который при дальнейшем нагревании превращается в красный осадок оксида меди одновалентной. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
Альдегиды восстанавливают гидроксид меди (II) до гидроксида меди (I), который превращается в оранжевый оксид меди (I);
Правильный ответ № 2
Если определить из предложенных четырех веществ три, то четвертое вещество – уксусная кислота.
Качественные реакции на органические и неорганические вещества, алгоритмы решения задач и другуютеорию можно найти на сайте: alhimikov.net(полезная информация по химии)

min0rf.png

orel_logo-big.png

0vloufobp4k4uaxk7wkg6jok4jll43uv-300x94.png

Знание.ТВ

Знание.ТВ

Набор в 1 класс

Набор в 1 класс

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Летнее оздоровление

Летняя оздоровительная площадка «Орлята России»

ТОЧКА РОСТА

ТОЧКА РОСТА

cdi.jpeg

"Успех каждого ребенка"

Федеральный проект
"Успех каждого ребенка"

Интернет радио

Интернет радио "Гимназия FM"

Радио «Гимназия FM»

Футбол в школе

Региональный проект
"Футбол в школе"

cos4.png

Всероссийская олимпиада школьников

Наши партнёры

Базальт СПО

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Юнармия "Патриот" в ВК

Юнармия "Патриот" в ВК

Газета "Гимназист"
Безопасность детей

img312.jpg

ИППР

inippr2.png

Туристский информпункт

Внимание!!!

Подготовка к экзаменам:

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

(Министерство образования Омской области)

Телерепетитор

distobuch.png

Отчёт по дистанционному обучению

Вебинары МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Последние обновления
Безопасность
Школьные навыки

shkolnye-navyki.png

Синхронизация профориентационной работы

РИП-ИнКО


Телефоны горячей линии

Телефоны горячей линии

ВФСК ГТО