В рамках реализации Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», с целью духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, был показан фильм «Музыка внутри». Фильм раскрывает тему милосердия и сострадания. Он рассказывает о мальчике Елисее, который родился не слышащим. Но бабушка растила его как обычного мальчика: пела ему песни, читала. Научила его быть добрым и помогать другим — с этими чувствами и вырос Елисей. На соседнем балконе с Елисеем жил Олег, мальчик-инвалид, который каждое утро сидел и смотрел во двор. Это толкает Елисея на решение помочь ему, подружиться с ним, рассказать, что в мире так много прекрасного. Он записался в волонтеры, и с помощью доброй и уверенной Софии Елисей и Олег становятся хорошими друзьями, открывают много интересного, а главное, осуществляют заветную мечту Олега. Обучающиеся 7 класса смотрели фильм с большим вниманием, а затем участвовали в обсуждении. Пришли к выводу, что каждый из нас должен быть милосердным и, если ты чувствуешь, что можешь помочь, можешь быть полезным, обязательно помоги, не оставайся в стороне! Ведь в нашей помощи нуждаются очень многие!
Автор: Федосеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы
Второй день лингвистической декады отметился проведением диктанта на самого грамотного среди обучающихся 5-11 классов. Для каждого класса были подобраны слова, соответствующие возрасту, эрудиции и изученным орфограммам. Словарный диктант преследует цель поддержать и развивать интерес к русскому языку. Привлечение внимания к русскому языку, проблемам его изучения особенно важно. Ученики с большим интересам отнеслись работе и радовались, если смогли справиться с этой задачей.
Автор: Косова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования
МБОУ Гимназия г. Тюкалинска приняли участие в патриотической акции «Блокадная ласточка». Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. Была окончательно снята даже теоретическая возможность штурма Ленинграда немецкими войсками.
Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем — ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда — этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды.
Автор: Попова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
Сегодня ребята 2 "А'' класса участвовали в игре "Финансовые ребусы". Финансовые ребусы - увлекательная игра, которая помогла детям лучше понять финансовые понятия. Игроки участвовали в 4 раундах: "Ребусы", "Найди лишнее", "Что за слово", "Математическая задача". Победила команда "Копеечка", капитан - Ковацкая Карина. Всё дети получили сертификаты.
Автор: Тарасов Сергей Анатольевич, педагог по предмету ОБЖ ЦОЦиГП «Точка роста»
Каждый человек должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь при несчастном случае.
Поэтому учащиеся на занятиях по ОБЖ в центре "Точка роста" на практике отрабатывают порядок действий.
При ушибе следует обеспечить покой ушибленной части тела, к ушибленному месту приложить холод (лед, холодную воду, смоченную холодной водой ткань).
Не допускается смазывать ушибленное место йодом, растирать его, делать массаж.
При подозрении на ушибы внутренних органов до прибытия скорой помощи необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.
2.При растяжении необходимо приложить холод и наложить мягкую фиксирующую повязку.
3.При вывихе необходимо обеспечить полную неподвижность в суставе. Вправлять вывихнутый сустав самостоятельно запрещается.
4.При любом повреждении кожи и тканей следует смазать йодом кожу вокруг раны, закрыть рану стерильным материалом (бинтом, салфеткой) и наложить повязку.
Промывать рану и извлекать из нее инородные тела самостоятельно запрещается.
5.При переломе конечностей необходимо обеспечить неподвижность кости путем наложения шины из специальных или подручных материалов (доски, планки, фанеры, палки), длина которой должна быть такой, чтобы она заходила за те два сустава конечности, между которыми произошел перелом.
Автор: Гунько Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
22 января 2024 года в 6А состоялось внеурочное занятие "Разговоры о важном" по теме «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. На занятии обучающиеся поговорили об освобождении Ленинграда от блокады. Ребята узнали о подвигах ленинградцев, изучили письма того времени, а ещё раз говорили о необходимости помнить о событиях Великой Отечественной войны.
Автор: Сугоняк Антон Сергеевич, педагог доп. образования ЦОЦиГП «Точка роста»
Ранее мы писали, что команда школьного Интернет-радио "Гимназия FM" заняла III место в областном фестивале детских СМИ образовательных организаций "Россия начинается с тебя". Сегодня мы привезли дипломы и ценные подарки с Центра творческого развития и гуманитарного образования и вручили их всем ребятам кто принял участие на общешкольной линейке.
Автор: Сугоняк Антон Сергеевич, учитель информатики
22 января 2024 года для обучающихся 8 "В" класса была проведена диагностическая работа по теме "Математическая грамотность".
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Автор: Гунько Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
22 января 2024 года для обучающихся 6а класса была проведена диагностическая работа по теме "Читательская грамотность". Ребятам был предложен текст "Континент-призрак" о мистическом острове-государстве, бесследно исчезнувшем с лица Земли 9,5 тысяч лет назад, и 6 заданий на понимание содержания текста. Шестиклассники успешно справились с заданиями.